Аннотации к рабочим программам

 

Информатика
Аннотация

Развернуть »

Программа по информатике ТОГБОУ «Казачья кадетская школа имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Рабочая программа и КТП по информатике 7-9 классы  (ФГОС, на основе программы Л.Л. Босовой) (формат pdf, посмотреть/скачать)
Адаптированная рабочая программа и КТП 7-9 классы (формат pdf, посмотреть/скачать)
Английский язык
Аннотация

Развернуть »

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по иностранным языкам, основной образовательной программы ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова».
УМК: О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Английский язык (5-9)
На изучение английского языка отводится 3 часа в неделю в 5-9 классах.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычкой коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной;
— развитие и воспитание понимания у учащихся важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— воспитание качеств гражданина, патриота;
— развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;
• развитие умений разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз;
• тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов;
• развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с ФГОС основного общего образования ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь: применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее: научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность: сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; пользоваться ключевыми словами; вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом; стремление вести здоровый образ жизни.

 История
Аннотация

Развернуть »

Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.
Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова. В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В. Торкунова и предметную линию учебников А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы.
УМК:
-Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. «Просвещение»;
-Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. «Просвещение»;
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. «Просвещение»;
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. — М. «Просвещение»;
-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. «Просвещение»;
-История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение»;
-История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение»;
-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение»;
-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение».
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. В данном курсе предлагается оптимальное распределение учебных часов по разделам курсов: «История Древнего мира» (5 класс), «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы), «Новейшая история» (9 класс), определяется последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся. Курс обеспечивают реализацию единой концепции исторического образования, при этом учитывают возможности для вариативного построения курсов истории. Изучение всеобщей истории в 5—9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет по 2 часа в 5-9 классе. В соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования в ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» на освоение программы основного общего образования по истории (5 – 9 классы) выделяется 340 часов учебного времени.

Французский язык
Аннотация

Развернуть »

Рабочая программа основного общего образования по французскому языку, как второму иностранному для 5-9 классов, составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.02.2011 г. №1897;
3. Примерная программа по предмету (Иностранный язык. 5-9 классы) составлена на основе ФГОС общего образования.
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011;
5. Авторская программа по французскому языку как второму иностранному 5-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Н.А. Селиванова, М.: Просвещение, 2013.
УМК «Синяя птица» включает:
Учебник;
Рабочая тетрадь (5-9 класс);
Сборник упражнений (6-9 класс);
Книга для чтения (5-9 класс);
Книга для учителя;
Аудио приложение к учебнику.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения французскому языку как одному из языков международного общения.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
В учебном плане данная программа относится к части формируемой участниками образовательных отношений и
предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в с 5 по 9 класс из расчета 340 ч. (2 учебных часа в неделю).
Таким образом, в каждой параллели основной школы 68 часов выделяется на французский язык.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (unité), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в стране изучаемого языка, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать французский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений французских и франкоязычных авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

 Биология
Аннотация

Развернуть »

Программа по биологии для основной школы предназначена для обучающихся 5-9 классов ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат им. графа Воронцова-Дашкова», изучающих предмет биология.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программы по биологии. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа реализуется в учебниках по биологии: 5 классы УМК Биология «Бактерии Грибы Растения», В.В. Пасечник, издательство «Дрофа», 2012 год издания, 6 классы УМК Биология «Многообразие покрытосеменных растений», В.В. Пасечник, издательство «Дрофа», 2014 год издания, 7 классы УМК Биология «Животные», В.В. Латюшкин, В. А. Шапкин издательство «Дрофа», 2014 год издания, 8 классы УМК Биология «Человек», Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, издательство «Дрофа», 2014 год издания, 9 классы УМК Биология «Введение в общую биологию и экологию», А.А. Каменский, В.В. Пасечник, издательство «Дрофа», 2014 год издания.
В соответствии с БУПом на изучение курса биологии в 5, 6, 7 классах выделяется 1 час в неделю, в 8 – 9 классах — 2 часа в неделю.
Учебное содержание курса биологии включает:
Бактерии, грибы, растения. 34 ч, 1ч в неделю (5 класс);
Многообразие покрытосеменных растений. 34 ч, 1ч в неделю (6 класс);
Животные. 34 ч, 1 ч в неделю (7 класс);
Человек. 68 ч, 2 ч в неделю (8 класс);
Введение в общую биологию 66 ч, 2 ч в неделю (9 класс).
Такой порядок содержания сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Он предполагает последовательное формирование и развитие основополагающих биологических понятий с 5 по 9 класс.

Математика

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов (ФГОС)

Развернуть »

Рабочая программа по математике в 5-6 классах составлена на основании следующих документов:
1. Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Основной Образовательной Программы основного общего образования ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И.Воронцова-Дашкова»;
3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4. Учебного плана на 2017-2018 уч. год ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова»;
5. Математика: 5, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Учебная нагрузка в 5-6 классах составляет 5 часов в неделю.
Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения
знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются
и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для
формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно — исторической среды обучения.
Содержание программы построено на блочном планировании. Блок – это один раздел алгебры или геометрии. Блоки между собой чередуются. Окончанием изучения любого блока является контрольная работа.
Важную роль отводится повторению пройденного материала.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Аннотация к рабочей программе по математике для 7-9 классов (ФГОС)

Развернуть »

Рабочая программа по математике в 7-9 классах составлена на основании следующих документов:
1. Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Основной Образовательной Программы основного общего образования ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И.Воронцова-Дашкова»;
3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4. Учебного плана на 2017-2018 уч. год ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова»;
5. Рабочей программы к УМК линии учебников по математике под редакцией
Макарычев Ю.Н. «Алгебра, 7-9». «Просвещение» 2014, Атанасян Л.С. «Геометрия, 7-9» «Просвещение», 2013 г.
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом его научения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческом деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы дли изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:
1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. в метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3. в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Базисный учебный (образовательный) план отводит на изучение математики в 7-9 классах основной школы 5 учебных часов (из них 3 часа отводится на изучение курса алгебры и 2 часа – курса геометрии) в неделю и течение каждого года обучения, всего 510 часов (из них 306 часов — алгебра, 204 часа — геометрия).

Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6 класса

Развернуть »

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ№ 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 г. N 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования
  • Учебного плана на 2017-2018 уч. год  ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова»

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание», из расчета 1 учебный час в неделю. Представленная Рабочая программа рассчитана на 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016
  2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
  3. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.Просвещение, 2016
  4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016
  5. Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для  7  класса

Развернуть »

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 г. N 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
  • Учебного плана на 2017-2018 уч. год  ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова»

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Обществознание: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений; под ред.  Боголюбова Л.Н., Ивановой Л. Ф. – М.: Просвещение, 2015, 2016 г.

2.Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. Котова О.А, Лискова Т.Е, М. – Просвещение, 2016 г.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие  для учителей общеобразоват. учреждений ; под ред Л.Ф.Ивановой – М.:  Просвещение, 2015

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

— соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

— участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

— прилежание и ответственность за результаты обучения;

— готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

— наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных  результатов ведется по следующим позициям:

— способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

— способность к сотрудничеству и коммуникации;

— способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

— способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

— способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации

Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование следующих умений:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 8-9  классов

Развернуть »

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 г. N 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Примерной программы и авторской программы по обществознанию, составителями которой являются Л.Н. Боголюбов,  Н.И. Городецкая, изданной в 2009 году издательством «Просвещение»;
  • Учебного плана на 2017-2018 уч.год ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова».

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (12 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34  часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание»,  из расчета 1 учебный час в неделю. Представленная Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

  1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение ,
  2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова), М.: Просвещение, 2012.
  3. Задания и тесты по обществознанию: 8 класс /Боголюбов Л.Н. и др. – М., 2012.
  4. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2012.
  5. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2012

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражаю­щие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии (мальчики) для 5-7 классов

Развернуть »

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, Концепции преподавания образовательной области «Технология» в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Рабочие программы: Программа «Технология» 5-8 классы, Под ред. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица – М.: ВентанаГраф, 2016-144с.

  2. Методические пособия: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица – М.: ВентанаГраф, 2013-144с.(1.2.6.1.6.1)

  3. Учебники:

-В 5 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко — М.: Вентана – Граф, 2016 г.;

-«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2016.

-в 6 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко — М.: Вентана – Граф, 2016 г.;

-«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2016.

-в 7 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко — М.: Вентана – Граф,2016г.;

-«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2016.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Учебный план ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова» предусматривает обязательное изучение технологии при получении основного общего образования в объеме 238 часов. В том числе: в 5 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 6 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 7 классе — 68 часов, 2 часа в неделю.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

— развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

— получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов.

Основной целью предметной области «Технология» является формирование уобучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального образования и осуществления персональной деятельности (использовании современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях).

Задачи реализации предметной области «Технология» раскрывают процесс и результат формирования технологической культуры у обучающихся на разных уровнях общего образования.

  1. Подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности.

  2. Овладение обучающимися метапредметными результатами образования в процессе осуществления предметно-практической и проектно-технологической деятельности (целеполагание, планирование, выбор средств деятельности, контроль качества, оценка результатов труда и пр.).

  3. Овладение универсальными технологиями деятельности (социальными технологиями), такими как проектирование, исследование, управление.

  4. Формирование технико-технологических знаний, общетехнологических и специальных умений и навыков, необходимых для организации работы, поиска, анализа и использовании научно-технической информации и технологической документации, выполнения и соблюдения технологических процессов, проектирования и создания объектов труда (продуктов), оценки качества продуктов и проектов и пр.

  5. Закрепление в предметно-практической и проектно-технологической деятельности теоретических знаний, полученных при изучении естественных и социальных наук, математики и информатики, искусству, интеграции их в процессе изготовления объектов труда (продуктов) и выполнении проектов различной направленности.

  6. Овладение знаниями о научной организации труда, технологиях и методах решения нестандартных (творческих) задач, конструкторской и изобретательской деятельности, принципах и методах дизайна, средствах активизации познавательной, исследовательской деятельности.

  7. Знакомство с миром труда и профессий, профессиональной деятельностью и направлениями получения профессионального образования; первичное освоение социальных ролей работника, предпринимателя, ремонтника (сервис-деятельности), конструктора, технолога, менеджера и других, связанных с пониманием техники и технологий в процессе выполнения основных функций профессиональной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6.развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

8.формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8.смысловое чтение;

9.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11.формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12.формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Физическая культура

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 5-9 классов

Развернуть »

Программа разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации» (No 273-ФЗ от 29.12.2012);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. No 1897);

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Авторской рабочей программы основного общего образования по физической культуре: Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы. ФГОС.- М.: «Просвещение», 2013.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

•укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

•формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта

физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими

упражнениями;

•воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования

учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,

материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,

спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими

условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские

школы);

•реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего

распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной

(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и

предметной активности учащихся;•соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к

сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике

поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в

том числе и в самостоятельной деятельности;

•расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях

физическими упражнениями.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре

является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с

учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,

особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-

правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего

образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного

общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. No 889.

• практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира.

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю.

География

Аннотация к рабочей программе по географии для 5-9 классов

Развернуть »

Рабочая программа по географии 5-9 классов составлена на основе:

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

Учебного плана на 2017-2018 уч. год ТОГБОУ «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова Дашкова»;

Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева.

Общая характеристика предмета

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс — география России.

Курс «География. Землеведение. 5-6 классы» — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и другие. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей, процессов и явлений природы её частей;

Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенности их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

Развитие специфических, географических и общеучебных умений;

Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействие природы и человека.

Курс «География. 7 класс» — это третий по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Целью курса является: раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

Создание у учащихся целостного представления о Земле, как планете людей;

Раскрытие разнообразия природы и населения земли, знакомство со странами и народами;

Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера необходимых каждому человеку нашей эпохе.

Основные задачи курса:

Формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

Расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности земли на разных уровнях её дифференциации- от планетарного до локального;

Познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

Создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использование их населением в хозяйственной деятельности;

Развитие и понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

Развитие картографической грамотности по средствам работы с картами разнообразного содержания и масштаба;

Развитие практических географических умений и извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Курс «География России» (8-9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучении географии в основной школе, что определяет его роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения личностных качеств школьников.

Целями курса являются: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

Воспитание любви к родной стране, родному краю, уважение к истории, культуры родины и населяющих её народов;

Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи курса:

Формирование географического образа своей страны, представление о России как целостном, географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

Формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями, населяющих её народов;

Развитие умений анализировать, сравнивать , использовать в повседневной жизни информацию из различных источников- карт, учебников, статистических данных, интернет – ресурсов;

Развитие умений и навыков вести наблюдение за объектами , процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

Создание образа своего родного края.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «география» направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

  • познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные

  • Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Обращения граждан